Жизнь без Renault: три года неудач или триумф инженерной мысли АвтоВАЗа?

После ухода Renault из России АвтоВАЗ выбрал развитие и локализацию технологий, создав новые двигатели, электронику и трансмиссии за три года.

После ухода Renault из России АвтоВАЗ встал перед выбором — либо прекратить работу, либо заняться полной переработкой своей продукции. По данным SPEEDME.RU, компания выбрала второй путь, сохранив производство и начав активно развивать собственные технологии. За три года завод создал локализованные двигатели, новую электронику и трансмиссии, пока что китайского производства.

LADA Iskra стала первым самостоятельным проектом на глубоко переработанной платформе CMF-B LS с локализацией свыше 90%, практически без импортной электроники. В модели появились вариатор и 6-ступенчатая механика — то, чего долго не хватало Granta.

Обновлённая Granta получила модернизированный двигатель ВАЗ-11182 с улучшенной тягой и ресурсом, а также китайский вариатор, возвращающий автомат в бюджетный сегмент. Салон дополнили медиасистемой, подушками безопасности и климат-контролем.

АвтоВАЗ также объявил о планах поставить на обе версии Niva более мощный 1.8-литровый двигатель от Vesta с 16 клапанами и мощностью около 122 л.с., что улучшит динамику и позволит сохранить легендарную модель до юбилея в 2027 году.

LADA Azimut — концепт будущего на базе Vesta с цифровой панелью, голосовым ассистентом, eSIM, камерами кругового обзора и LED-оптикой. Этот автомобиль станет первой LADA с комплексной «экосистемой» и уровнем комфорта, сравнимым с китайскими конкурентами, построенной на отечественных технологиях.

Уход Renault лишь ускорил трансформацию LADA, которая теперь движется к зрелым, самостоятельным решениям с новой платформой, трансмиссией и цифровизацией. Если Azimut выйдет в серию, это станет важным этапом для бренда.