Как распознать, что машине требуется ремонт, прежде чем она подведёт на скользкой дороге

Система стабилизации ESP помогает автомобилю сохранять устойчивость и предотвращать заносы, став стандартом даже в бюджетных моделях.

Система ESP (Electronic Stability Program) давно входит в стандартное оснащение даже бюджетных автомобилей, помогая удерживать машину на курсе при скольжении и предотвращая заносы за счёт перераспределения тормозных усилий. Однако, как и любое электронное устройство, она может выйти из строя. Водитель заметит это по постоянному загоранию индикатора ESP на приборной панели — если лампочка мигает, система работает, а если горит постоянно, — значит возникла ошибка. При этом ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, а вместе с ESP могут загораться лампы ABS или тормозной системы.

Основные причины поломки связаны с выходом из строя датчиков — скорости колеса, угла поворота руля, тормоза или акселератора. Они часто страдают от грязи, влаги или механических повреждений. Также сбои могут вызывать проблемы с аккумулятором или генератором, а в редких случаях — неисправность блока управления ESP/ABS, который требует перепрошивки или замены. Иногда система отключается из-за неподходящего запасного колеса или экстремальных погодных условий, например, гололёда.

Стоимость диагностики обычно составляет от 500 до 1000 рублей. Замена датчика обойдётся в 1500–8000 рублей в зависимости от модели автомобиля и региона. Если требуется ремонт блока управления, цена может достигать 20 000 рублей. Часто дешевле приобрести контрактный модуль, но без гарантии на срок службы.

По данным 32CARS.RU, эксплуатация машины без работающей ESP возможна, но значительно повышает риск аварии, особенно в сложных погодных условиях. Поэтому при появлении неисправности лучше как можно скорее обратиться на диагностику и ремонт, что часто не требует больших затрат.