Если прицеп сложно отсоединять или шар фаркопа «залипает», его стоит смазать.
Если фаркоп начинает тяжело расцепляться или шар «залипает», вероятно, нужна смазка. Правильное смазывание облегчает процесс подключения и отсоединения прицепа, снижает трение и износ деталей, а также уменьшает шумы во время движения. Смазка также защищает металл от ржавчины и коррозии, сообщает SPEEDME.RU.
Для этих целей продаются специальные средства — Reese Towpower, AGS Trailer & Hitch, 3-In-One Trailer Hitch Gel Lube и другие. Однако у смазки есть и минусы. Она притягивает пыль и грязь, которые превращаются в абразив и ускоряют износ. Особенно заметно это при движении по гравию или пыльным дорогам. Излишек смазки усугубляет проблему, ухудшая стабильность сцепления.
Некоторые производители фаркопов прямо запрещают использовать смазку — перед нанесением стоит изучить руководство. К тому же смазка пачкает руки и одежду, поэтому работать с ней удобнее в перчатках.
Если решились смазывать, наносите тонкий слой и убирайте остатки после поездки, особенно при длительном хранении прицепа. Для защиты от грязи шар фаркопа можно закрыть чехлом, например, простым теннисным мячом с отверстием.
Альтернативой служат восковые или сухие составы — они меньше собирают грязь, но слабее защищают от коррозии.
Смазка помогает сохранить фаркоп и упростить работу с прицепом, но требует аккуратности и соблюдения рекомендаций производителя.