Смазка иногда вредна для машины: почему теннисный мяч полезен автолюбителям

Если прицеп сложно отсоединять или шар фаркопа «залипает», его стоит смазать.

Если фаркоп начинает тяжело расцепляться или шар «залипает», вероятно, нужна смазка. Правильное смазывание облегчает процесс подключения и отсоединения прицепа, снижает трение и износ деталей, а также уменьшает шумы во время движения. Смазка также защищает металл от ржавчины и коррозии, сообщает SPEEDME.RU.

Для этих целей продаются специальные средства — Reese Towpower, AGS Trailer & Hitch, 3-In-One Trailer Hitch Gel Lube и другие. Однако у смазки есть и минусы. Она притягивает пыль и грязь, которые превращаются в абразив и ускоряют износ. Особенно заметно это при движении по гравию или пыльным дорогам. Излишек смазки усугубляет проблему, ухудшая стабильность сцепления.

Некоторые производители фаркопов прямо запрещают использовать смазку — перед нанесением стоит изучить руководство. К тому же смазка пачкает руки и одежду, поэтому работать с ней удобнее в перчатках.

Если решились смазывать, наносите тонкий слой и убирайте остатки после поездки, особенно при длительном хранении прицепа. Для защиты от грязи шар фаркопа можно закрыть чехлом, например, простым теннисным мячом с отверстием.

Альтернативой служат восковые или сухие составы — они меньше собирают грязь, но слабее защищают от коррозии.

Смазка помогает сохранить фаркоп и упростить работу с прицепом, но требует аккуратности и соблюдения рекомендаций производителя.