Такое поведение быстро выведет двигатель вашего авто из строя и приведёт к ремонту

© A. Krivonosov

Нагар — это углеродистые отложения в двигателе, возникающие при неполном сгорании топлива, особенно при частых коротких поездках с холодным мотором.

Нагар — это углеродистые отложения, которые скапливаются внутри двигателя из-за неполного сгорания топлива. Особенно часто он появляется при частых коротких поездках по городу, когда мотор не успевает полностью прогреться. Постоянное использование двигателя на холоде и редкие выезды на трассу способствуют его накоплению.

Двигатели с непосредственным впрыском особенно подвержены этой проблеме, поскольку топливо не смывает впускные клапаны, как в моделях с распределённым впрыском, отметил моторист Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU. В дизельных моторах ситуация усугубляется системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая способствует ускоренному образованию сажи, что может привести к засорению клапанов, датчиков и фильтров.

Основные признаки нагара — ухудшение реакции двигателя на педаль газа, нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива и появление чёрного дыма при разгоне. Иногда загорается индикатор Check Engine из-за сбоев в работе датчиков.

Чтобы избежать серьёзных проблем, важно регулярно менять масло, устраивать хотя бы один выезд на трассу в неделю и не ездить постоянно на низких оборотах. Для дизельных автомобилей особенно важно поддерживать режимы, позволяющие фильтру DPF самоочищаться.

Если отложения уже появились, можно использовать специальные присадки для мягкой очистки или обратиться к профессионалам для промывки через топливную систему. В тяжёлых случаях потребуется разборка двигателя, что значительно увеличит расходы.

Главное — помнить, что двигатель нуждается в нагрузке и высокой температуре для нормальной работы. Грамотная эксплуатация поможет избежать проблем с нагаром.