Многие водители после быстрой езды по трассе сразу глушат мотор, не давая ему остыть. Для турбированных двигателей это опасно. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.Турбина нагревается до 1000 градусов и вращается с огромной скоростью — до 250 000 об/мин. При резкой остановке двигателя подача масла прекращается, а раскалённые детали продолжают работать, вызывая нагар из масла. Это забивает масляные каналы, приводит к масляному голоданию и поломке турбины, а её замена в России стоит от 70 000 до 200 000 рублей.Чтобы избежать повреждений, после интенсивной езды следует дать мотору поработать на холостом ходу 1–1,5 минуты, чтобы турбина остыла и масло успело смазать детали. Особенно важно это после длительного движения на высокой скорости. Современные системы «старт-стоп» обычно не глушат двигатель при высокой температуре турбины, но в пробках лучше отключать их вручную.Также важно регулярно менять масло с подходящей спецификацией каждые 7,5-9 тыс. км и аккуратно прогревать двигатель после запуска — первые минуты езды на холодном масле увеличивают износ. Следование этим рекомендациям продлит срок службы турбины до 300 000 км и более, избегая дорогостоящих ремонтов.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Как без проблем пройти 300 000 км: простое правило 60 секунд при съезде с трассы сохранит бюджет
После быстрой езды турбированному двигателю нужно время на остывание — сразу глушить мотор опасно.
Многие водители после быстрой езды по трассе сразу глушат мотор, не давая ему остыть. Для турбированных двигателей это опасно. Об этом в интервью изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Турбина нагревается до 1000 градусов и вращается с огромной скоростью — до 250 000 об/мин. При резкой остановке двигателя подача масла прекращается, а раскалённые детали продолжают работать, вызывая нагар из масла. Это забивает масляные каналы, приводит к масляному голоданию и поломке турбины, а её замена в России стоит от 70 000 до 200 000 рублей.
Чтобы избежать повреждений, после интенсивной езды следует дать мотору поработать на холостом ходу 1–1,5 минуты, чтобы турбина остыла и масло успело смазать детали. Особенно важно это после длительного движения на высокой скорости. Современные системы «старт-стоп» обычно не глушат двигатель при высокой температуре турбины, но в пробках лучше отключать их вручную.
Также важно регулярно менять масло с подходящей спецификацией каждые 7,5-9 тыс. км и аккуратно прогревать двигатель после запуска — первые минуты езды на холодном масле увеличивают износ. Следование этим рекомендациям продлит срок службы турбины до 300 000 км и более, избегая дорогостоящих ремонтов.