Передние тормозные огни способны значительно снизить число ДТП — исследование
Учёные установили стоп-сигнал спереди — эффект удивил даже сомневающихся
Передние тормозные огни способны значительно снизить число ДТП — исследование
Исследование TU Graz показало, что передние тормозные огни могут снизить аварийность на 17%.
2025-08-04T23:26:45.270395+03:00
2025-08-04T23:26:45.270395+03:00
2025-08-04T23:26:45.270420+03:00
Новости
Специалисты из австрийского TU Graz доказали, что установка тормозных огней спереди может значительно сократить количество аварий — снижение риска достигает 17%. Проведённое исследование включало анализ 200 ДТП, воспроизведённых в виртуальной среде. В случаях, когда у автомобилей имелись бы передние сигналы торможения, водители принимали решение быстрее, а последствия столкновений становились менее тяжёлыми.Практическое внедрение этой идеи тоже принесло позитивные результаты: в Словакии более 3000 авто оснастили передними стоп-сигналами, и три четверти водителей отметили их пользу. Хотя в трети ситуаций они не сыграли бы роли, учёные предлагают установить дополнительные световые индикаторы на боках авто для улучшения видимости торможения в плотном потоке.Речь идёт не о сложных технологиях, а об улучшении базовой функции. На фоне развития электронных ассистентов простые визуальные сигналы могут стать не менее важными, особенно в условиях городского движения, где доли секунды решают многое, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Учёные установили стоп-сигнал спереди — эффект удивил даже сомневающихся
Исследование TU Graz показало, что передние тормозные огни могут снизить аварийность на 17%.
Специалисты из австрийского TU Graz доказали, что установка тормозных огней спереди может значительно сократить количество аварий — снижение риска достигает 17%. Проведённое исследование включало анализ 200 ДТП, воспроизведённых в виртуальной среде. В случаях, когда у автомобилей имелись бы передние сигналы торможения, водители принимали решение быстрее, а последствия столкновений становились менее тяжёлыми.
Практическое внедрение этой идеи тоже принесло позитивные результаты: в Словакии более 3000 авто оснастили передними стоп-сигналами, и три четверти водителей отметили их пользу. Хотя в трети ситуаций они не сыграли бы роли, учёные предлагают установить дополнительные световые индикаторы на боках авто для улучшения видимости торможения в плотном потоке.
Речь идёт не о сложных технологиях, а об улучшении базовой функции. На фоне развития электронных ассистентов простые визуальные сигналы могут стать не менее важными, особенно в условиях городского движения, где доли секунды решают многое, пишет SPEEDME.RU.