Сбер показал беспилотный тягач Navio L5 без кабины водителя
23 часа на маршруте и никакого стресса: на что способен беспилотный тягач Navio от Сбера
Сбер показал беспилотный тягач Navio L5 без кабины водителя
Сбер представил Navio L5 — первый в России автономный тягач пятого уровня без кабины водителя.
2025-08-04T22:42:04.117046+03:00
2025-08-04T22:42:04.117046+03:00
2025-08-04T22:42:04.117069+03:00
Новости
Сбер представил инновационную разработку — автономный грузовой тягач Navio L5, полностью лишённый кабины водителя. По информации SPEEDME.RU, это первый отечественный прототип уровня L5, управляемый исключительно искусственным интеллектом без участия человека.Машина не оборудована привычными органами управления — вместо руля и педалей используются сенсоры, камеры, радары и лидары. Система самостоятельно анализирует дорожную обстановку, соблюдает правила движения и снижает вероятность аварий, исключая человеческие ошибки.Navio L5 уже проходит тестирование как на полигонах, так и в реальных условиях. Благодаря продуманной аэродинамике, он потребляет на 15% меньше топлива, чем традиционные фуры. Отсутствие потребности в перерывах позволяет тягачу работать почти круглосуточно — до 23 часов в сутки, что значительно снижает логистические расходы.Прототип стал ключевым экспонатом на московской выставке, символизируя шаг в будущее грузоперевозок, где автономные технологии обеспечивают максимальную производительность и безопасность.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
23 часа на маршруте и никакого стресса: на что способен беспилотный тягач Navio от Сбера
Сбер представил Navio L5 — первый в России автономный тягач пятого уровня без кабины водителя.
Сбер представил инновационную разработку — автономный грузовой тягач Navio L5, полностью лишённый кабины водителя. По информации SPEEDME.RU, это первый отечественный прототип уровня L5, управляемый исключительно искусственным интеллектом без участия человека.
Машина не оборудована привычными органами управления — вместо руля и педалей используются сенсоры, камеры, радары и лидары. Система самостоятельно анализирует дорожную обстановку, соблюдает правила движения и снижает вероятность аварий, исключая человеческие ошибки.
Navio L5 уже проходит тестирование как на полигонах, так и в реальных условиях. Благодаря продуманной аэродинамике, он потребляет на 15% меньше топлива, чем традиционные фуры. Отсутствие потребности в перерывах позволяет тягачу работать почти круглосуточно — до 23 часов в сутки, что значительно снижает логистические расходы.
Прототип стал ключевым экспонатом на московской выставке, символизируя шаг в будущее грузоперевозок, где автономные технологии обеспечивают максимальную производительность и безопасность.