23 часа на маршруте и никакого стресса: на что способен беспилотный тягач Navio от Сбера

Сбер представил Navio L5 — первый в России автономный тягач пятого уровня без кабины водителя.

Сбер представил инновационную разработку — автономный грузовой тягач Navio L5, полностью лишённый кабины водителя. По информации SPEEDME.RU, это первый отечественный прототип уровня L5, управляемый исключительно искусственным интеллектом без участия человека.

Машина не оборудована привычными органами управления — вместо руля и педалей используются сенсоры, камеры, радары и лидары. Система самостоятельно анализирует дорожную обстановку, соблюдает правила движения и снижает вероятность аварий, исключая человеческие ошибки.

Navio L5 уже проходит тестирование как на полигонах, так и в реальных условиях. Благодаря продуманной аэродинамике, он потребляет на 15% меньше топлива, чем традиционные фуры. Отсутствие потребности в перерывах позволяет тягачу работать почти круглосуточно — до 23 часов в сутки, что значительно снижает логистические расходы.

Прототип стал ключевым экспонатом на московской выставке, символизируя шаг в будущее грузоперевозок, где автономные технологии обеспечивают максимальную производительность и безопасность.