Известные сибирские ютуберы Garage 54 создали уникальный двигатель с действительно квадратными поршнями, вставленными в кубические цилиндры. Это не просто игра слов, а реальный эксперимент с необычной формой деталей, сообщает 32CARS.RU. Для изготовления использовали точное электроэрозионное оборудование, чтобы создать идеально прямоугольные камеры сгорания. Поршни получили небольшое сужение сверху, чтобы избежать заклинивания при нагреве, а уплотнение сделали с помощью резиновых колец — классические уплотнители не подходили для углов.Первый запуск не удался: компрессия отсутствовала. Однако после доработок, добавления дополнительных колец и шлифовки поршней мотор завелся, поработал на холостом ходу и даже поехал. Но выхлоп был дымным, поршни терлись о стенки, а резиновые кольца подплавлялись.Этот проект не имеет практической пользы, но наглядно демонстрирует, почему цилиндры всегда делают круглыми — квадратная форма создаёт концентрацию напряжений в углах, ухудшает теплоотвод и плохо герметизируется. Тем не менее, с инженерной точки зрения это яркий пример креативного подхода и нестандартного мышления, который вновь подтверждает, что Garage 54 умеют удивлять необычными техническими экспериментами.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
В России разработали уникальный автомобильный двигатель — и он успешно запустился
Скриншот Youtube
Ютуберы Garage 54 создали работающий двигатель с реально квадратными поршнями в кубических цилиндрах.
Известные сибирские ютуберы Garage 54 создали уникальный двигатель с действительно квадратными поршнями, вставленными в кубические цилиндры. Это не просто игра слов, а реальный эксперимент с необычной формой деталей, сообщает 32CARS.RU. Для изготовления использовали точное электроэрозионное оборудование, чтобы создать идеально прямоугольные камеры сгорания. Поршни получили небольшое сужение сверху, чтобы избежать заклинивания при нагреве, а уплотнение сделали с помощью резиновых колец — классические уплотнители не подходили для углов.
Первый запуск не удался: компрессия отсутствовала. Однако после доработок, добавления дополнительных колец и шлифовки поршней мотор завелся, поработал на холостом ходу и даже поехал. Но выхлоп был дымным, поршни терлись о стенки, а резиновые кольца подплавлялись.
Этот проект не имеет практической пользы, но наглядно демонстрирует, почему цилиндры всегда делают круглыми — квадратная форма создаёт концентрацию напряжений в углах, ухудшает теплоотвод и плохо герметизируется. Тем не менее, с инженерной точки зрения это яркий пример креативного подхода и нестандартного мышления, который вновь подтверждает, что Garage 54 умеют удивлять необычными техническими экспериментами.