Учёные из MIT доказали, что электромобили могут раскрывать гораздо больше информации о владельцах, чем кажется. Без использования GPS или камер, анализируя лишь энергопотребление аккумулятора, можно восстановить пройденный маршрут, стиль вождения и даже идентифицировать водителя. Каждый человек оставляет уникальный «цифровой отпечаток», похожий на отпечаток пальца, который легко отследить при наличии нужных данных.При этом для такого слежения не требуется взлом экрана или Bluetooth — достаточно доступа к данным о расходе энергии, который может быть получен через уязвимые зарядные станции, Wi-Fi или штатное программное обеспечение. В то время как производители легально собирают телеметрию, злоумышленники могут сделать это тайно и использовать данные в своих целях.В эпоху цифровизации вопросы приватности в электромобилях становятся особенно важными. MIT лишь подтвердила проблему, о которой давно говорили: даже батарея автомобиля может стать источником информации, способной выдать многое о владельце, если ей неправильно управлять. Пока производители не уделяют должного внимания защите данных, пользователям стоит осознавать риски и контролировать свою цифровую безопасность, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Маршруты и личная информация электромобилистов под угрозой: ваш электрокар может следить за вами
Исследование MIT показало, что по энергопотреблению электромобиля можно определить маршрут, стиль вождения и личность водителя без GPS и камер.
Учёные из MIT доказали, что электромобили могут раскрывать гораздо больше информации о владельцах, чем кажется. Без использования GPS или камер, анализируя лишь энергопотребление аккумулятора, можно восстановить пройденный маршрут, стиль вождения и даже идентифицировать водителя. Каждый человек оставляет уникальный «цифровой отпечаток», похожий на отпечаток пальца, который легко отследить при наличии нужных данных.
При этом для такого слежения не требуется взлом экрана или Bluetooth — достаточно доступа к данным о расходе энергии, который может быть получен через уязвимые зарядные станции, Wi-Fi или штатное программное обеспечение. В то время как производители легально собирают телеметрию, злоумышленники могут сделать это тайно и использовать данные в своих целях.
В эпоху цифровизации вопросы приватности в электромобилях становятся особенно важными. MIT лишь подтвердила проблему, о которой давно говорили: даже батарея автомобиля может стать источником информации, способной выдать многое о владельце, если ей неправильно управлять. Пока производители не уделяют должного внимания защите данных, пользователям стоит осознавать риски и контролировать свою цифровую безопасность, пишет 32CARS.RU.