Неподходящее масло может вывести двигатель из строя: водители часто ошибаются с типом мотора

© A. Krivonosov

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей отличаются по составу и вязкости из-за разных рабочих условий.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют разные эксплуатационные условия: дизельные выделяют больше давления, тепла и сажи, поэтому для них применяются особые моторные масла с отличающимся составом, вязкостью и уровнем присадок. Использование неподходящего масла может серьёзно повредить мотор.

Масла для дизеля обычно гуще, с вязкостью около 5W-40, содержат усиленные моющие компоненты и рассчитаны на высокие нагрузки и нейтрализацию сажи. В бензиновых двигателях применяются более лёгкие масла, например 0W-20, которые уменьшают трение и улучшают экономию топлива. Эти масла нельзя заменять друг другом.

Если в дизель залить бензиновое масло, это приведёт к засорению каналов, поломке турбины и повреждению деталей. В бензиновом двигателе дизельное масло вызовет повреждение катализатора или фильтра DPF из-за повышенного содержания серы и фосфора. Первые признаки проблемы — дым, перебои в работе и снижение мощности. Ремонт может стоить до 100 тысяч рублей.

Чтобы избежать ошибок, важно строго соблюдать рекомендации производителя и проверять допуски API и ACEA. Универсальные масла существуют, но они часто являются компромиссом и не подходят для всех моторов, пишет SPEEDME.RU.