Автоконцерны лгут о долговечности детали: механик рассказал правду о VW, BMW и Hyundai

© A. Krivonosov

Цепной привод ГРМ, несмотря на заявления производителей о бессрочности, часто растягивается уже к 60 000 км, особенно в двигателях 1.2 TSI Volkswagen.

Производители заявляют, что цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора, но на практике цепи в двигателях, таких как 1.2 TSI Volkswagen, начинают растягиваться уже после 60 тысяч километров. Ремонт обходится дорого — зачастую в десятки тысяч рублей.

Признаками износа цепи становятся металлический шум при холодном запуске, нестабильные обороты и появление ошибок «check engine» с кодами рассинхронизации фаз. Если вовремя не заменить цепь, может произойти её разрыв, что приведёт к погнутым клапанам и капитальному ремонту.

Основные причины быстрого износа — использование некачественного или загрязнённого масла, редкая замена, частые короткие поездки и слабые натяжители цепи. По информации 32CARS.RU, проблемы чаще всего встречаются у моторов VW TSI, BMW N47, Mercedes M271/M273, Hyundai Gamma и Toyota 1.8 VVT-i.

Для продления срока службы цепи рекомендуется менять масло каждые 10–15 тысяч километров, выбирать качественные смазочные материалы и избегать резких нагрузок на холодный двигатель. Замена цепи обычно стоит от 20 до 70 тысяч рублей, особенно если требуется демонтаж двигателя.