«Докатка» — это компактное запасное колесо, предназначенное для временного использования при проколе основной шины. Оно легче и уже обычного колеса, а также имеет меньший диаметр, что негативно сказывается на управляемости, эффективности торможения и работе систем безопасности автомобиля. Максимально допустимая скорость на «докатке» составляет около 80 км/ч, и её использование ограничено поездкой до ближайшей мастерской.Езда на «докатке» с превышением скорости может вызвать перегрев, потерю давления, повредить дифференциал, особенно на полноприводных автомобилях, и привести к аварии. Согласно российским правилам дорожного движения, такое колесо можно использовать лишь кратковременно, чтобы добраться до сервиса. Продолжительная эксплуатация противоречит техническим стандартам, особенно если на одной оси установлены разные типы шин.Давление в «докатке» должно быть значительно выше — примерно 4,2–4,5 бар, почти в два раза больше, чем в обычных шинах. Недостаточное давление может привести к срыву колеса с диска, а избыточное — к его разрыву при ударах.Таким образом, «докатка» служит лишь временной мерой и не заменяет полноценную шину. Ездить на ней долго и далеко опасно и запрещено законом, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Временная мера, часто недооцениваемая: какие риски таит в себе докатка для авто
«Докатка» — это временное компактное запасное колесо с меньшим диаметром и шириной, влияющее на управляемость и безопасность.
«Докатка» — это компактное запасное колесо, предназначенное для временного использования при проколе основной шины. Оно легче и уже обычного колеса, а также имеет меньший диаметр, что негативно сказывается на управляемости, эффективности торможения и работе систем безопасности автомобиля. Максимально допустимая скорость на «докатке» составляет около 80 км/ч, и её использование ограничено поездкой до ближайшей мастерской.
Езда на «докатке» с превышением скорости может вызвать перегрев, потерю давления, повредить дифференциал, особенно на полноприводных автомобилях, и привести к аварии. Согласно российским правилам дорожного движения, такое колесо можно использовать лишь кратковременно, чтобы добраться до сервиса. Продолжительная эксплуатация противоречит техническим стандартам, особенно если на одной оси установлены разные типы шин.
Давление в «докатке» должно быть значительно выше — примерно 4,2–4,5 бар, почти в два раза больше, чем в обычных шинах. Недостаточное давление может привести к срыву колеса с диска, а избыточное — к его разрыву при ударах.
Таким образом, «докатка» служит лишь временной мерой и не заменяет полноценную шину. Ездить на ней долго и далеко опасно и запрещено законом, пишет SPEEDME.RU.