Вредная привычка электромобилистов, способная вывести машину из строя за считанные месяцы

© A. Krivonosov

Регулярная зарядка электромобиля до 100% вредна для литий-ионной батареи, ускоряя её износ, особенно при длительной стоянке и жаре.

Многие владельцы электромобилей стремятся заряжать аккумулятор полностью, чтобы увеличить пробег, но специалисты предупреждают, что регулярная зарядка до 100% негативно влияет на батарею. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к экстремальным уровням заряда, и частая полная зарядка ускоряет химический износ, особенно если машина после этого долго простаивает. В жаркую погоду этот процесс усугубляется.

Оптимальный уровень заряда для поддержания ресурса батареи — от 20 до 80%. В этом диапазоне аккумулятор сохраняет стабильность и меньше изнашивается. Современные системы управления батареей стараются минимизировать деградацию, но полностью устранить её невозможно.

Если планируется длинная поездка, разовое зарядное до 100% оправдано, однако вредна именно постоянная практика полного заряда. Для увеличения срока службы аккумулятора рекомендуется заряжать электромобиль медленно, в пределах 70–80%, особенно при домашней зарядке, а полную зарядку использовать лишь при необходимости, пишет SPEEDME.RU.