Многие владельцы электромобилей стремятся заряжать аккумулятор полностью, чтобы увеличить пробег, но специалисты предупреждают, что регулярная зарядка до 100% негативно влияет на батарею. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к экстремальным уровням заряда, и частая полная зарядка ускоряет химический износ, особенно если машина после этого долго простаивает. В жаркую погоду этот процесс усугубляется.Оптимальный уровень заряда для поддержания ресурса батареи — от 20 до 80%. В этом диапазоне аккумулятор сохраняет стабильность и меньше изнашивается. Современные системы управления батареей стараются минимизировать деградацию, но полностью устранить её невозможно.Если планируется длинная поездка, разовое зарядное до 100% оправдано, однако вредна именно постоянная практика полного заряда. Для увеличения срока службы аккумулятора рекомендуется заряжать электромобиль медленно, в пределах 70–80%, особенно при домашней зарядке, а полную зарядку использовать лишь при необходимости, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Вредная привычка электромобилистов, способная вывести машину из строя за считанные месяцы
Регулярная зарядка электромобиля до 100% вредна для литий-ионной батареи, ускоряя её износ, особенно при длительной стоянке и жаре.
Многие владельцы электромобилей стремятся заряжать аккумулятор полностью, чтобы увеличить пробег, но специалисты предупреждают, что регулярная зарядка до 100% негативно влияет на батарею. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к экстремальным уровням заряда, и частая полная зарядка ускоряет химический износ, особенно если машина после этого долго простаивает. В жаркую погоду этот процесс усугубляется.
Оптимальный уровень заряда для поддержания ресурса батареи — от 20 до 80%. В этом диапазоне аккумулятор сохраняет стабильность и меньше изнашивается. Современные системы управления батареей стараются минимизировать деградацию, но полностью устранить её невозможно.
Если планируется длинная поездка, разовое зарядное до 100% оправдано, однако вредна именно постоянная практика полного заряда. Для увеличения срока службы аккумулятора рекомендуется заряжать электромобиль медленно, в пределах 70–80%, особенно при домашней зарядке, а полную зарядку использовать лишь при необходимости, пишет SPEEDME.RU.