Согласно информации SPEEDME.RU, группа европейских учёных при поддержке ЕС работает над инновационными батареями с функцией самовосстановления, способными значительно продлить срок службы и снизить стоимость эксплуатации. В рамках проекта PHOENIX создаются аккумуляторы, оборудованные передовыми сенсорами, которые своевременно фиксируют признаки износа и активируют процессы внутреннего ремонта.Такие батареи смогут справляться с внутренними повреждениями, включая локальный перегрев и появление опасных дендритов, используя магнитные поля для их подавления. Это не только увеличит надёжность и долговечность аккумуляторов, но и сделает электромобили более доступными. Одновременно ведутся исследования новых материалов, например, кремниевых анодов, которые обещают повысить плотность энергии и эффективность.На первом этапе испытания проходят лаборатории из пяти стран. Разработчики признают, что использование сенсоров увеличит первоначальную стоимость, однако в массовом производстве это компенсируется более долгим сроком службы и снижением расходов на замену. В случае успешных результатов перед нами откроется новая эра аккумуляторных технологий, способных самостоятельно восстанавливаться и продлевать жизнь электромобилей.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Самовосстанавливающиеся батареи: Европа близка к революции
Европейские учёные создают батареи с функцией самовосстановления, способные удвоить срок службы и снизить затраты.
Согласно информации SPEEDME.RU, группа европейских учёных при поддержке ЕС работает над инновационными батареями с функцией самовосстановления, способными значительно продлить срок службы и снизить стоимость эксплуатации. В рамках проекта PHOENIX создаются аккумуляторы, оборудованные передовыми сенсорами, которые своевременно фиксируют признаки износа и активируют процессы внутреннего ремонта.
Такие батареи смогут справляться с внутренними повреждениями, включая локальный перегрев и появление опасных дендритов, используя магнитные поля для их подавления. Это не только увеличит надёжность и долговечность аккумуляторов, но и сделает электромобили более доступными. Одновременно ведутся исследования новых материалов, например, кремниевых анодов, которые обещают повысить плотность энергии и эффективность.
На первом этапе испытания проходят лаборатории из пяти стран. Разработчики признают, что использование сенсоров увеличит первоначальную стоимость, однако в массовом производстве это компенсируется более долгим сроком службы и снижением расходов на замену. В случае успешных результатов перед нами откроется новая эра аккумуляторных технологий, способных самостоятельно восстанавливаться и продлевать жизнь электромобилей.