По мнению российских автослесарей, такая покупка может обернуться финансовой ямой

© A. Krivonosov

Даже надёжные авто могут оказаться дорогими в обслуживании.

Даже внешне надёжный автомобиль может обернуться финансовой обузой, если его сложно обслуживать. Портал 32CARS.RU провёл опрос среди автомехаников по всей России, чтобы определить самые трудоёмкие и дорогие в ремонте модели — и итоги оказались неожиданными.

Внизу списка оказались Honda и Suzuki. Несмотря на японское происхождение, эти машины сложны в ремонте из-за специфической конструкции и дефицита деталей. Механики жалуются на труднодоступные узлы и отсутствие нужных инструментов.

Также в числе проблемных — Mercedes с его нестандартными техническими решениями и высокими ценами на запчасти, и Ford — за слабую подвеску и детали, склонные к коррозии. Французские Peugeot и Citroen часто подводят своей запутанной компоновкой и «капризной» электроникой. А китайские авто всё ещё страдают от нехватки официальной информации и каталогов по обслуживанию.

В лидерах — Volkswagen, Audi, Skoda и Seat: с ними проще работать, детали доступны, а конструкции понятны. Toyota, Fiat, Hyundai и Kia также показали себя с хорошей стороны. При выборе машины стоит учитывать не только её надёжность, но и реальную простоту обслуживания.