Согласно информации SPEEDME.RU, немецкая компания MAN начала массовое производство электрогрузовиков и уже получила свыше 700 заказов. В автобусном сегменте у неё эксплуатируется более 2500 электробусов по всей Европе. Основной стимул перехода на электрификацию — не имидж, а экономическая эффективность. По словам руководства, при оптимальных условиях разница в стоимости электрогрузовика и дизельного аналога окупается всего за 2,5–3 года.Разница в цене между 36-тонной электрофурой и дизельной составляет 80–120 тысяч евро. При годовом пробеге 100–120 тысяч километров и цене электроэнергии около 25–30 центов за кВт⋅ч затраты на энергию быстро компенсируют разницу: электрофура тратит около 30 евро на 100 км, дизель — до 53 евро. Кроме того, электрогрузовик требует меньших расходов на обслуживание из-за отсутствия сцепления, коробки передач и выхлопной системы, а также меньшего износа тормозных деталей. За 7 лет эксплуатации экономия может достигать 145 тысяч евро.MAN предлагает направлять половину средств от дорожных сборов на развитие зарядной инфраструктуры и поддержку малого бизнеса, а также выступает за фиксированную цену электроэнергии для логистики на уровне не выше 30 центов за кВт⋅ч.Параллельно компания активно развивает автономные грузовики (уже проведено более 10 000 км испытаний в Баварии) и электробусы, расширяя присутствие на юге Европы. Ведутся также работы над водородными двигателями внутреннего сгорания, которые перспективны в регионах с дешёвым водородом.Руководство MAN считает, что широкий выбор технологий — ключ к сохранению глобальной конкурентоспособности.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Электрогрузовики vs дизель: в какой момент появится выгода
RusPhotoBank
MAN запустил серийное производство электрогрузовиков и уже получил свыше 700 заказов, а в автобусном сегменте имеет более 2500 электробусов по Европе.
Согласно информации SPEEDME.RU, немецкая компания MAN начала массовое производство электрогрузовиков и уже получила свыше 700 заказов. В автобусном сегменте у неё эксплуатируется более 2500 электробусов по всей Европе. Основной стимул перехода на электрификацию — не имидж, а экономическая эффективность. По словам руководства, при оптимальных условиях разница в стоимости электрогрузовика и дизельного аналога окупается всего за 2,5–3 года.
Разница в цене между 36-тонной электрофурой и дизельной составляет 80–120 тысяч евро. При годовом пробеге 100–120 тысяч километров и цене электроэнергии около 25–30 центов за кВт⋅ч затраты на энергию быстро компенсируют разницу: электрофура тратит около 30 евро на 100 км, дизель — до 53 евро. Кроме того, электрогрузовик требует меньших расходов на обслуживание из-за отсутствия сцепления, коробки передач и выхлопной системы, а также меньшего износа тормозных деталей. За 7 лет эксплуатации экономия может достигать 145 тысяч евро.
MAN предлагает направлять половину средств от дорожных сборов на развитие зарядной инфраструктуры и поддержку малого бизнеса, а также выступает за фиксированную цену электроэнергии для логистики на уровне не выше 30 центов за кВт⋅ч.
Параллельно компания активно развивает автономные грузовики (уже проведено более 10 000 км испытаний в Баварии) и электробусы, расширяя присутствие на юге Европы. Ведутся также работы над водородными двигателями внутреннего сгорания, которые перспективны в регионах с дешёвым водородом.
Руководство MAN считает, что широкий выбор технологий — ключ к сохранению глобальной конкурентоспособности.