Немцы, японцы и корейцы: чьи моторы «пьют» масло литрами

© A. Krivonosov

На вторичном рынке России доступен широкий выбор автомобилей по привлекательным ценам, однако некоторые из них страдают серьёзной проблемой.

На российском вторичном авторынке можно найти широкий спектр машин — от простых до представительских, и всё это по разумным ценам. Однако даже внешне ухоженные экземпляры могут оказаться источником неприятных затрат. Одна из частых проблем — активный расход масла, известный как «масложор». Специалисты издания SPEEDME.RU определили автомобили на вторичном рынке России, которые чаще всего сталкиваются с этой проблемой.

Особенно подвержены этому модели с немецкими двигателями, например, 1.8 TSI от VAG, который ставился на Audi, Skoda и Volkswagen до 2019 года. Такие двигатели встречаются в Skoda Octavia II и Volkswagen Passat B7, стоимость которых около 600–700 тысяч рублей, но за доступной ценой может скрываться необходимость регулярной доливки масла и ремонта двигателя.

Среди премиальных брендов выделяются BMW с моторами N63, появившимися после 2008 года. У них часто наблюдается перерасход масла — вплоть до 2 литров на 1000 км — особенно у машин с пробегом. Усугубляют ситуацию проблемы с турбинами и охлаждением. Японцы и корейцы не исключение: Honda Civic шестого поколения и модели Kia/Hyundai с моторами G4KD и G4NA нередко страдают от повышенного масляного аппетита и закоксованных колец. Поэтому выбирать стоит с умом — не только по цене, но и с учетом потенциальных вложений.