Немецкий автопром теряет позиции под давлением китайских электромобилей, которые активно выходят на европейский рынок.
Раньше немецкие автопроизводители были эталоном качества и инноваций, но сейчас их позиции серьёзно пошатнулись. Китайские бренды, такие как BYD и Zeekr, активно выходят на европейский рынок с электромобилями, которые не просто конкурируют, а начинают вытеснять немецкие марки. Причём многие технологии, на которых основаны успехи китайских компаний, были изначально переданы самими немецкими концернами.
Volkswagen, Mercedes и другие крупные игроки много лет сотрудничали с Китаем, создавая совместные предприятия и передавая технологии, чтобы получить доступ к крупнейшему рынку. Сейчас Китай самостоятельно развивает свои бренды, используя полученные знания и ресурсы, и уже диктует условия в Европе, вытесняя прежних лидеров.
Немецкие компании недооценили риски и сосредоточились на быстрой прибыли, что привело к утрате конкурентных преимуществ. В Европе падает спрос на местные авто из-за растущей экспансии китайских производителей, что грозит остановкой заводов.
Европа пока не отвечает должным образом: доступ китайских компаний к рынку ЕС открыт, тогда как европейские фирмы сталкиваются с ограничениями в Китае. Пока немецкие концерны строили заводы в Китае, китайцы активно учились и готовились к рыночной экспансии.
Без срочных мер — ужесточения торговых правил, защиты интеллектуальной собственности и переосмысления стратегий — Европа рискует потерять не только лидерство в автоиндустрии, но и целые отрасли, став лишь рынком для чужих технологий, пишет 32CARS.RU.