Эксперт объяснил, как по цвету масла оценить его качество и состояние двигателя
Оттенок масла важнее километража: простой тест на салфетке предупредит поломки
Эксперт объяснил, как по цвету масла оценить его качество и состояние двигателя
Моторное масло — важный показатель состояния двигателя.
2025-07-28T23:44:20.578311+03:00
2025-07-28T23:44:20.578311+03:00
2025-07-28T23:44:20.578334+03:00
Новости
Моторное масло — это не просто смазка, а ключевой показатель состояния двигателя. Его цвет, запах и консистенция могут рассказать о проблемах раньше, чем появятся серьезные неисправности. Специалисты из 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову за пояснениями.Свежее масло имеет янтарный оттенок, но даже после 500 км пробега его потемнение не всегда говорит о неполадках. Для дизельных моторов быстрое почернение — норма: так сказывается работа присадок и наличие сажи. А вот в бензиновом двигателе быстрая потеря прозрачности может сигнализировать о неполадках — от перебоев в искре до износа поршневой. В газовых установках масло часто долго остаётся светлым, но при этом теряет смазывающие свойства, поэтому его нужно менять каждые 7 000 км независимо от цвета.Если масло имеет красноватый оттенок, это тревожный сигнал: возможно, в него попал антифриз или жидкость из автоматической коробки передач. Неприятные запахи — бензина, гари или сладости — тоже говорят о внутренних проблемах.Идеальное масло — однородное, маслянистое. Если оно слишком густое, водянистое или содержит частицы — обратитесь к специалисту. Проверяйте масло раз в 1000 км и не забывайте про простой тест с салфеткой.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Оттенок масла важнее километража: простой тест на салфетке предупредит поломки
Моторное масло — важный показатель состояния двигателя.
Моторное масло — это не просто смазка, а ключевой показатель состояния двигателя. Его цвет, запах и консистенция могут рассказать о проблемах раньше, чем появятся серьезные неисправности. Специалисты из 32CARS.RU обратились к мотористу Алексею Степанцову за пояснениями.
Свежее масло имеет янтарный оттенок, но даже после 500 км пробега его потемнение не всегда говорит о неполадках. Для дизельных моторов быстрое почернение — норма: так сказывается работа присадок и наличие сажи. А вот в бензиновом двигателе быстрая потеря прозрачности может сигнализировать о неполадках — от перебоев в искре до износа поршневой. В газовых установках масло часто долго остаётся светлым, но при этом теряет смазывающие свойства, поэтому его нужно менять каждые 7 000 км независимо от цвета.
Если масло имеет красноватый оттенок, это тревожный сигнал: возможно, в него попал антифриз или жидкость из автоматической коробки передач. Неприятные запахи — бензина, гари или сладости — тоже говорят о внутренних проблемах.
Идеальное масло — однородное, маслянистое. Если оно слишком густое, водянистое или содержит частицы — обратитесь к специалисту. Проверяйте масло раз в 1000 км и не забывайте про простой тест с салфеткой.