Городская езда быстро изнашивает эту деталь, увеличивая расход топлива на 1,5 л на 100 км

© A. Krivonosov

Если вы в основном ездите по городу, воздушный фильтр следует менять каждые 10–15 тысяч км, а не раз в 30–60 тысяч, как часто советуют.

Если вы преимущественно ездите по городу, менять воздушный фильтр стоит не через 30–60 тысяч километров, как указано в инструкции, а как минимум каждые 15 тысяч, а при активной эксплуатации — каждые 10 тысяч. Стоимость фильтра колеблется от 500 до 1000 рублей, тогда как игнорирование замены может привести к ремонту турбины за 80 тысяч.

Признаки забитого фильтра — запах гари, рост расхода топлива на 10–15%, снижение мощности при разгоне. В тяжелых случаях двигатель переходит в аварийный режим с ограничением оборотов до 3000. Попадание грязи через фильтр действует как абразив, изнашивая цилиндры и кольца, а также разрушая турбину, которая вращается со скоростью до 200 тысяч оборотов в минуту.

В городских условиях пыль, пыльца и зимняя соль быстро засоряют фильтр, снижая его эффективность уже после 10 тысяч км пробега. Замена занимает около 10 минут, фильтр чаще всего находится под пластиковым кожухом в моторном отсеке. Важно очистить корпус от мусора и установить фильтр согласно стрелке направления воздуха.

Не забывайте про салонный фильтр — его износ ухудшает работу кондиционера и вентиляции, а также влияет на качество воздуха внутри салона. Запотевшие стёкла и неприятный запах из дефлекторов сигнализируют о необходимости замены.

При частых поездках в пробках и коротких маршрутах воздушный фильтр нужно менять регулярно — это простая и недорогая мера, способная уберечь вас от дорогостоящего ремонта, пишет SPEEDME.RU.