Опасная вибрация после замены тормозов: как не стать жертвой халатности

© Dasha Sysoeva

Биение руля после ремонта? Скорее всего, причина — в этом.

После замены тормозных дисков у многих водителей появляется неприятная вибрация руля. В большинстве случаев виновата не сама деталь, а ошибки при установке. Даже тонкий слой ржавчины на ступице — менее 0,1 мм — может вызвать перекос тормозного диска. Результат — биение рулевого колеса на скорости от 80 км/ч, пишет SPEEDME.RU.

Проблема усугубляется, если мастер наносит на ступицу антизадирную пасту. При нагреве она превращается в густую массу, из-за чего диск прилегает неравномерно. Кроме того, некорректная затяжка колесных гаек без динамометрического ключа также приводит к перекосу.

Первые признаки — лёгкие толчки в педали тормоза и дрожание руля. Биение можно выявить в сервисе с помощью индикатора: отклонение более 0,05 мм считается недопустимым. Если диски установлены недавно, требуйте бесплатное устранение дефекта.

При пробеге более 1000 км может потребоваться проточка или замена. Не игнорируйте вибрации — это не просто дискомфорт, а угроза вашей безопасности на дороге.