Масло важнее, чем вы думаете: как не потратить 100 тысяч на ремонт турбины.
Турбированные моторы требуют не только внимания, но и строгого соблюдения правил эксплуатации. Как рассказал порталу 32CARS.RU моторист Алексей Степанцов, основная причина выхода турбины из строя — ухудшение качества смазки.
Особенно актуально это в условиях зимних запусков и городских пробок, когда масло теряет свои свойства быстрее обычного. При температуре до 1000 градусов и скорости вращения в 200 000 об/мин любая задержка в подаче масла или его загрязнение может привести к перегреву и разрушению деталей.
Первые сигналы — потеря тяги и характерный свист турбины. Дальше — только дорогостоящий ремонт или полная замена. Сегодня восстановление турбины в России обходится в 15–30 тысяч рублей, а новая с установкой может потянуть до 100 тысяч. При этом своевременная замена масла (раз в 7–9 тыс. км) обойдётся всего в 1500–4000 рублей. Экономия здесь обманчива.
Также важно соблюдать режим прогрева и охлаждения двигателя: не давите на газ сразу после запуска и не глушите мотор сразу после активной езды. Турбине нужно время, чтобы стабилизировать температуру и не «сжечь» масло.
Используйте только синтетическое масло с высокой термостойкостью (например, 5W-30 или 0W-40), строго по рекомендациям производителя. Правильный уход за турбомотором — это гарантия его надёжной работы и защита от ненужных затрат.