В жаркое лето автомобиль может закипеть и начать дымить из-под капота.
Жаркое лето в России часто становится испытанием для автомобилей — под капотом может появиться пар из-за перегрева двигателя. Специалисты 32CARS.RU выяснили, что разрешено и что запрещено в данной ситуации.
В такой ситуации важно сразу остановиться и выключить мотор. Открывать расширительный бачок сразу нельзя: система охлаждения под высоким давлением, а температура жидкости может превышать 120 °C. Лучше подождать как минимум 15–20 минут, чтобы мотор остыл.
Если уровень охлаждающей жидкости упал сильно, допускается временно долить только дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит примеси, вызывающие коррозию радиатора и насоса. Кроме того, доливка должна происходить при одинаковой температуре двигателя и жидкости, чтобы не повредить алюминиевые детали.
Добавлять воду нужно аккуратно, не до краёв, затем дать мотору поработать на холостом ходу и проверить отсутствие утечек. Если всё в порядке, можно медленно доехать до сервиса.
Нельзя ездить без охлаждающей жидкости — это почти наверняка приведёт к перегреву, пробою прокладки ГБЦ и серьёзным повреждениям мотора. Если есть видимые течи, доливать воду бессмысленно — необходим эвакуатор.
Проверка уровня охлаждающей жидкости перед поездками летом — простая и важная мера, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.