Американский стартап Clearmotion разработал активную подвеску, которая не только гасит крены и клевки кузова, но и заранее анализирует дорожное покрытие.
Американский стартап Clearmotion разработал инновационную полностью активную подвеску, которая не только эффективно борется с кренами и клевками кузова, но и способна заранее анализировать состояние дорожного покрытия. По данным SPEEDME.RU, технология уже внедрена в электромобиле Nio ET9 и в скором времени будет применена в серийных Porsche. В отличие от конкурентов, система работает на 48 вольтах и совместима с автомобилями, имеющими 12-вольтовую электросеть.
Ключевая особенность — компактный модульный дизайн: на каждом колесе установлен собственный электромотор с гидронасосом и управляющей электроникой. Вместо дорогостоящих камер или лидаров используется облачная платформа Roadmotion, собирающая данные о дорожных неровностях с тысяч автомобилей, что позволяет системе заранее подстраиваться под профиль дороги.
Clearmotion планирует сделать технологию доступной для массового рынка к 2027 году за счёт снижения стоимости и упрощённой интеграции. Технология легко встраивается в существующие платформы без сложных доработок и громоздких проводок.
Тем не менее, подвеска пока не идеальна — она ещё не полностью устраняет мелкие вибрации, что в сочетании с очень плавным ходом делает более заметными крупные неровности. Производителям предстоит либо улучшить алгоритмы управления, либо найти компромисс с более мягкими элементами подвески, что может повлиять на скорость реакции. Несмотря на это, разработка представляет собой значительный шаг вперёд и обещает революцию, если появится в массовых моделях.