Разные подходы — единый результат: электрокары входят в повседневность

В I квартале 2025 года электромобили заняли 14,5% рынка, лидирует Китай с 57% благодаря дешёвым LFP-батареям и массовому их использованию.

Согласно данным JATO Dynamics, в первом квартале 2025 года доля электромобилей (BEV) в мировых продажах достигла 14,5%. При этом лидерство по регистрации электрокаров принадлежит Китаю, на который приходится 57% от общего числа, в то время как Европа занимает 22%, США — 12%, а остальные регионы — менее 2%.

Китай выделяется за счёт доступности электромобилей: за последние шесть лет здесь уменьшилась разница в цене между электрокарами и автомобилями с ДВС на 15%. В Европе и США цены на оба типа автомобилей продолжают расти. Почти три четверти китайских электрокаров оснащены бюджетными LFP-батареями, что снижает стоимость производства, хотя и уменьшает запас хода, что в условиях внутреннего рынка не вызывает проблем.

В США и Германии ключевыми факторами остаются дальность пробега и скорость зарядки. Средняя дистанция у электромобилей выше, а модели с быстрой зарядкой набирают популярность, что важно из-за ограниченной инфраструктуры.

Переход на электромобили уже не обсуждается как необходимость, а как вопрос темпа. Китай делает ставку на масштаб и цену, западные страны — на технологические решения. Европа демонстрирует замедление, обсуждая возможные отсрочки полного отказа от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. В итоге путь к электромобилям будет различаться: где-то через снижение стоимости, где-то — через инновации, пишет SPEEDME.RU.