https://67cars.ru/post/id7491-eksperty-objasnili-kak-toplivo-portitsja-pri-dlitelnom-prostoe-avto
Эксперты объяснили, как топливо портится при длительном простое авто
Невидимая угроза двигателю: как простой машины приводит к серьёзным затратам
Эксперты объяснили, как топливо портится при длительном простое авто
При длительном простое автомобиля топливо в баке портится: бензин теряет октановое число, в дизеле образуется осадок, а в гибридах топливо застаивается.
2025-07-21T19:33:57.813420+03:00
2025-07-21T19:33:57.813420+03:00
2025-07-21T19:33:57.813441+03:00
Новости
Если автомобиль долго не используется, особенно зимой или в жаркий отпускной сезон, топливо в баке начинает портиться, сообщает 32CARS.RU. Бензин теряет свои свойства — снижается октановое число, улетучиваются легкие фракции, разрушаются добавки. В дизельном топливе появляется мутный осадок, а у гибридов, где двигатель работает редко, топливо может застаиваться месяцами. В итоге образуются смолы, сажа и лаковые отложения, которые забивают топливную систему.В баке также скапливается конденсат — особенно в холоде — вызывая коррозию и появление бактерий. В дизеле из-за влаги возникают «водоросли», которые забивают фильтры и повреждают систему. В старых машинах из-за ржавчины бак может протекать, распространяя металлические частицы по системе.После длительного простоя двигатель может завестись, но вскоре заглохнуть из-за плохого топлива. Смолы и ржавчина забивают бензонасос, фильтры и форсунки, вызывая перегрузку и поломки, особенно в дизелях. В гибридах часты пропуски зажигания и ошибки из-за застоя топлива.В российских условиях это особенно актуально: морозы вызывают конденсат, жара ускоряет распад бензина, а плохое качество топлива усугубляет проблему. На юге свойства бензина ухудшаются уже за 10–14 дней.Чтобы сохранить топливную систему, рекомендуется держать бак полным, регулярно ездить, использовать стабилизаторы топлива перед длительной стоянкой и избегать сомнительных заправок. Перед запуском после простоя полезно проверить топливо и заменить фильтры, чтобы предотвратить поломки.
2025
Новости, Новости
ru-RU
Невидимая угроза двигателю: как простой машины приводит к серьёзным затратам
При длительном простое автомобиля топливо в баке портится: бензин теряет октановое число, в дизеле образуется осадок, а в гибридах топливо застаивается.
Если автомобиль долго не используется, особенно зимой или в жаркий отпускной сезон, топливо в баке начинает портиться, сообщает 32CARS.RU. Бензин теряет свои свойства — снижается октановое число, улетучиваются легкие фракции, разрушаются добавки. В дизельном топливе появляется мутный осадок, а у гибридов, где двигатель работает редко, топливо может застаиваться месяцами. В итоге образуются смолы, сажа и лаковые отложения, которые забивают топливную систему.
В баке также скапливается конденсат — особенно в холоде — вызывая коррозию и появление бактерий. В дизеле из-за влаги возникают «водоросли», которые забивают фильтры и повреждают систему. В старых машинах из-за ржавчины бак может протекать, распространяя металлические частицы по системе.
После длительного простоя двигатель может завестись, но вскоре заглохнуть из-за плохого топлива. Смолы и ржавчина забивают бензонасос, фильтры и форсунки, вызывая перегрузку и поломки, особенно в дизелях. В гибридах часты пропуски зажигания и ошибки из-за застоя топлива.
В российских условиях это особенно актуально: морозы вызывают конденсат, жара ускоряет распад бензина, а плохое качество топлива усугубляет проблему. На юге свойства бензина ухудшаются уже за 10–14 дней.
Чтобы сохранить топливную систему, рекомендуется держать бак полным, регулярно ездить, использовать стабилизаторы топлива перед длительной стоянкой и избегать сомнительных заправок. Перед запуском после простоя полезно проверить топливо и заменить фильтры, чтобы предотвратить поломки.