Невидимая угроза двигателю: как простой машины приводит к серьёзным затратам

При длительном простое автомобиля топливо в баке портится: бензин теряет октановое число, в дизеле образуется осадок, а в гибридах топливо застаивается.

Если автомобиль долго не используется, особенно зимой или в жаркий отпускной сезон, топливо в баке начинает портиться, сообщает 32CARS.RU. Бензин теряет свои свойства — снижается октановое число, улетучиваются легкие фракции, разрушаются добавки. В дизельном топливе появляется мутный осадок, а у гибридов, где двигатель работает редко, топливо может застаиваться месяцами. В итоге образуются смолы, сажа и лаковые отложения, которые забивают топливную систему.

В баке также скапливается конденсат — особенно в холоде — вызывая коррозию и появление бактерий. В дизеле из-за влаги возникают «водоросли», которые забивают фильтры и повреждают систему. В старых машинах из-за ржавчины бак может протекать, распространяя металлические частицы по системе.

После длительного простоя двигатель может завестись, но вскоре заглохнуть из-за плохого топлива. Смолы и ржавчина забивают бензонасос, фильтры и форсунки, вызывая перегрузку и поломки, особенно в дизелях. В гибридах часты пропуски зажигания и ошибки из-за застоя топлива.

В российских условиях это особенно актуально: морозы вызывают конденсат, жара ускоряет распад бензина, а плохое качество топлива усугубляет проблему. На юге свойства бензина ухудшаются уже за 10–14 дней.

Чтобы сохранить топливную систему, рекомендуется держать бак полным, регулярно ездить, использовать стабилизаторы топлива перед длительной стоянкой и избегать сомнительных заправок. Перед запуском после простоя полезно проверить топливо и заменить фильтры, чтобы предотвратить поломки.