Автопроизводители в шоке: США требуют полной остановки без участия человека

RusPhotoBank

Без шансов на столкновение: NHTSA ужесточает стандарты AEB до предела.

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) утвердила новый технический стандарт FMVSS 127, который кардинально изменит требования к системам автоматического экстренного торможения (AEB). Согласно документу, с сентября 2029 года такие системы должны быть обязательны на всех легковых автомобилях и лёгких пикапах, включая функции распознавания пешеходов, пишет 32CARS.RU.

Суть новых требований — AEB должна полностью остановить автомобиль при угрозе столкновения на скорости до 100 км/ч, а при обнаружении пешехода — до 72 км/ч. Предполагается, что внедрение этого стандарта позволит ежегодно спасать до 360 жизней и предотвращать более 24 000 травм. Но в индустрии новость вызвала тревогу.

Представители Alliance for Automotive Innovation (включающего GM, Toyota, Volkswagen и других автогигантов) заявили, что требования не соответствуют возможностям нынешних технологий и могут спровоцировать неожиданное торможение на трассе, что создаёт дополнительные риски.

Альянс предлагал адаптировать европейский подход: сначала предупредить водителя, а затем — при необходимости — включать тормоза. Однако NHTSA отклонила эту инициативу и настаивает на режиме «нулевого контакта» — когда авто обязано полностью избежать аварии без вмешательства водителя. Хотя стандарт уже утверждён, его окончательное вступление в силу перенесено на март 2025 года. До этого времени регулятор совместно с отраслью планирует доработать технические нюансы.