Тяжёлые и низкие: электромобили угрожают безопасности на скоростных дорогах.
Свежие испытания, проведённые Университетом Небраски, выявили тревожный факт: существующие дорожные отбойники не справляются с весом и особенностями конструкции электромобилей. В ходе краш-теста пикап Rivian R1T массой свыше 3,2 тонны насквозь пробил металлическое ограждение, будто оно было картонным, пишет SPEEDME.RU.
Однако проблема — не только в массе. У электромобилей низкий центр тяжести из-за расположения аккумуляторов в днище. Это меняет направление удара, заставляя машину «нырять» под барьер, минуя его наиболее прочную часть. Даже сравнительно лёгкая Tesla Model 3 при столкновении прошла под отбойником. Барьеры на дорогах рассчитаны максимум на 2,4-тонные автомобили. Электрокары всё чаще выходят за пределы этих норм.
Инженеры уверяют: инфраструктура отстаёт от технического прогресса, а её масштабная модернизация обойдётся в миллиарды. Пока электромобили набирают популярность как экологичное решение, их конструкция создаёт новые угрозы для безопасности на автомагистралях. Без пересмотра стандартов даже самые современные трассы могут оказаться беспомощными перед новой реальностью автопрома.