Гибриды наступают, твердотельные — откладываются: рынок меняет приоритеты.
Несмотря на оптимистичные заявления автоконцернов, учёные признают: массовое внедрение твердотельных аккумуляторов всё ещё под вопросом. На China Automotive Forum 2025 эксперт Ван Фан озвучил основные барьеры: непрозрачная ионная проводимость, технологические сложности, угрозы безопасности и проблемы масштабирования производства, пишет SPEEDME.RU.
Хотя такие батареи потенциально безопаснее, при серьёзных сбоях они могут быть опаснее классических. Кроме того, высокая стоимость — примерно 1200 юаней за 1 кВт⋅ч — делает их невыгодными для широкого применения.
Компании Toyota, BYD, Chery и SAIC уже сдвинули сроки выпуска с 2026–2027 на 2028–2030 годы. Новые регламенты в Китае дополнительно ограничили использование терминов «твердотельный» и «полутвердотельный» в маркетинговых целях.
Тем временем рынок гибридов и быстрых зарядных решений развивается стремительно: BYD предлагает заряд на 400 км за 5 минут, а Nio построила более 3000 станций замены батарей. В этих условиях твердотельные АКБ больше не выглядят обязательным прорывом, а скорее нишевым и дорогим решением.