Исследователи Стэнфордского университета обнаружили неожиданный фактор, влияющий на долговечность батарей электромобилей — водород. Оказавшись в катоде, даже в условиях простоя автомобиля, молекулы водорода постепенно снижают его емкость. Работа, проведенная под руководством Ганга Вана, показала, что причиной является перемещение протонов и электронов водорода в структуру катода.Обычно литий-ионные батареи деградируют при интенсивной зарядке, однако этот процесс может происходить и без использования машины. Водород, проникая в катод, приводит к снижению эффективности аккумулятора с течением времени.Для решения этой проблемы ученые ищут способы улучшения конструкции батарей — от изменений в составе катода до оптимизации электролита, чтобы предотвратить инфильтрацию водорода. По данным SPEEDME.RU, в ближайшие годы ожидаются батареи с твердым электролитом, которые, как полагают, будут менее подвержены подобной деградации.Эти результаты подчеркивают важность дальнейших исследований в области химических процессов для увеличения срока службы аккумуляторов, что актуально не только для электромобилей, но и для повседневной электроники.
67cars
67cars
50
50
50
50
2024
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Исследование Стэнфордского университета: водород ускоряет деградацию батарей
RusPhotoBank
Ученые Стэнфордского университета выяснили, что водород негативно влияет на долговечность батарей электромобилей.
Исследователи Стэнфордского университета обнаружили неожиданный фактор, влияющий на долговечность батарей электромобилей — водород. Оказавшись в катоде, даже в условиях простоя автомобиля, молекулы водорода постепенно снижают его емкость. Работа, проведенная под руководством Ганга Вана, показала, что причиной является перемещение протонов и электронов водорода в структуру катода.
Обычно литий-ионные батареи деградируют при интенсивной зарядке, однако этот процесс может происходить и без использования машины. Водород, проникая в катод, приводит к снижению эффективности аккумулятора с течением времени.
Для решения этой проблемы ученые ищут способы улучшения конструкции батарей — от изменений в составе катода до оптимизации электролита, чтобы предотвратить инфильтрацию водорода. По данным SPEEDME.RU, в ближайшие годы ожидаются батареи с твердым электролитом, которые, как полагают, будут менее подвержены подобной деградации.
Эти результаты подчеркивают важность дальнейших исследований в области химических процессов для увеличения срока службы аккумуляторов, что актуально не только для электромобилей, но и для повседневной электроники.