Распространённая ошибка при замене масла грозит серьёзной поломкой

© A. Krivonosov

Перелив моторного масла может быть опаснее его нехватки: избыток вызывает рост давления, протечки, пенообразование и сбои в работе двигателя.

Избыток моторного масла — не такая безобидная ошибка, как кажется. Многие считают, что «чем больше, тем лучше», но на деле перелив может нанести двигателю серьёзный вред, особенно если превышен уровень всего на 200–300 мл. Издание 32CARS.RU объяснило, в чём заключается опасность и как можно её устранить.

Перелив масла может привести к росту давления в системе, пробоям прокладок, течам и даже поломке мотора. Часто ошибка возникает при замене масла: старое не слили полностью или новое залили, не дождавшись, пока оно стекло.

Опаснее, если уровень растёт сам — из-за попадания в масло топлива или охлаждающей жидкости при износе поршневой группы или пробое прокладки ГБЦ. Коленвал начинает взбивать масло, создавая пену, которая проникает в цилиндры и вызывает синий дым из выхлопа, нагар на свечах, нестабильную работу и даже детонацию. В дизелях с сажевым фильтром ситуация ещё хуже — лишнее топливо может сильно разжижать масло при регенерации фильтра, что грозит задирами цилиндров.

Если масло выше нормы, лучше не запускать двигатель. Лишнее можно удалить через щуп или сливную пробку. Проверять уровень следует на остывшем моторе, через 10 минут после остановки, чтобы не ошибиться.