Учёные из Корейского института науки и технологий создали электродвигатель без медных обмоток, заменив их углеродными нанотрубками (CNTs). Благодаря этому мотор стал почти в пять раз легче при сохранении высокой эффективности. Новая конструкция включает CNT-волокна в формате «сердечник-оболочка», что позволило достичь 94% КПД по сравнению с медными аналогами при весе всего 78 мг вместо 379 мг. Электродвигатель работает на 3 В с оборотами до 3420 в минуту, подходящими для лёгких транспортных средств.Главным достижением стала технология очистки нанотрубок от примесей без ущерба их проводимости и структуры. Это открывает широкие возможности для использования таких моторов в электромобилях, авиации и робототехнике. Хотя проводимость CNT пока уступает меди, их лёгкость и потенциал снижения нагрузки на батареи делают технологию перспективной для будущих электротранспортных решений, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Прорыв в разработке моторов: корейские учёные заменили медь углеродными нанотрубками
Учёные из Кореи создали лёгкий электродвигатель без медных обмоток, заменив их углеродными нанотрубками.
Учёные из Корейского института науки и технологий создали электродвигатель без медных обмоток, заменив их углеродными нанотрубками (CNTs). Благодаря этому мотор стал почти в пять раз легче при сохранении высокой эффективности. Новая конструкция включает CNT-волокна в формате «сердечник-оболочка», что позволило достичь 94% КПД по сравнению с медными аналогами при весе всего 78 мг вместо 379 мг. Электродвигатель работает на 3 В с оборотами до 3420 в минуту, подходящими для лёгких транспортных средств.
Главным достижением стала технология очистки нанотрубок от примесей без ущерба их проводимости и структуры. Это открывает широкие возможности для использования таких моторов в электромобилях, авиации и робототехнике. Хотя проводимость CNT пока уступает меди, их лёгкость и потенциал снижения нагрузки на батареи делают технологию перспективной для будущих электротранспортных решений, пишет SPEEDME.RU.