Китайские бренды наступают на АвтоВАЗ, но и сами теряют позиции: кто сохраняет лидирующие позиции на снижающемся рынке

© A. Krivonosov

В первом полугодии 2025 года российский рынок подержанных автомобилей сократился на 26,4%, с 569 129 перерегистраций.

В первом полугодии 2025 года рынок подержанных автомобилей в России значительно сократился — зарегистрировано 569 129 машин, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Центральный федеральный округ лидирует с 36,5% от общего объема регистраций, за ним следуют Приволжский и Северо-Западный округа. Остальные регионы имеют менее заметные показатели.

Марка LADA остаётся лидером по продажам, хотя её объем снизился на 23,2%. Второе и третье места занимают HAVAL и CHERY, также с падением продаж. Особенно ощутимо упали продажи GEELY и CHANGAN, в то время как BELGEE, JETOUR и новый бренд OMODA демонстрируют рост — особенно OMODA, увеличивший регистрации более чем вдвое.

По происхождению автомобилей, китайские модели составляют 56,7% всех сделок, российские — 35,6%, остальные страны имеют незначительные доли. В июне тенденция снижения продолжилась: зарегистрировано 95 704 авто, что на 28% меньше, чем в прошлом году. Среди брендов заметно сокращение продаж у большинства, кроме BELGEE и SOLARIS, которые выросли.

В целом рынок поддержанных автомобилей в России испытывает давление из-за экономических и логистических трудностей, несмотря на лидерство китайских брендов и рост некоторых марок, пишет 32CARS.RU.