Японские и китайские авто подвержены коррозии одинаково: способы сохранить кузов дольше

© O. Kosyukov

Авто 2023–2024 из Японии и Китая часто ржавеют снизу — нет антикорзащиты, не рассчитаны на суровый климат и дороги.

Даже лучшие подержанные авто 2023–2024 годов могут начать гнить раньше, чем сломаются. Для машин из Японии и Китая слабое место — днище. Отсутствие качественной антикоррозийной защиты, рассчитанной на мягкий климат, приводит к тому, что ржавчина появляется быстрее, чем ожидают покупатели, заявил в интервью изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.

Особенно подвержены этому Toyota Avensis, Corolla, Honda Accord, Suzuki Jimny, Mazda 6, Nissan Qashqai, а у китайских брендов Chery, Haval, Geely коррозия может появиться уже через 2–3 года. Производители экономят на стали и не адаптируют кузов под российские реагенты, но проблему можно решить самостоятельно.

Сначала днище тщательно моют и очищают от ржавчины, затем покрывают антикоррозийным составом. Самые дешёвые битумные средства стоят 500–1500 рублей за банку, но быстро изнашиваются. Более надёжны восковые и полимерные покрытия, которые стоят от 3000 рублей за 5 литров и сохраняют свойства несколько лет.

Для внедорожников типа Toyota Hilux или Suzuki Jimny важно обработать раму изнутри, иначе защита будет неполной. При нанесении нужно обходить тормоза, глушитель и дренажи. Рекомендуется обновлять антикор каждые два года, особенно в регионах с интенсивным использованием противогололёдных реагентов.

Эта мера не только продлевает жизнь машине, но и сохраняет её стоимость при перепродаже, помогая избежать дорогого ремонта кузова.