Ваш авто теряет поддержку: неисправность ESP может стоить до 15 тысяч рублей

© A. Krivonosov

Система ESP помогает контролировать автомобиль при заносах и экстренных манёврах.

Система ESP — ключевой электронный ассистент, который помогает водителю сохранять управление при заносах, пробуксовках и резких манёврах. При её неисправности водитель лишается этой поддержки, что повышает риск аварии. Как определить, что ESP вышла из строя, и какие расходы ждут на ремонт, разбирались журналисты SPEEDME.RU.

Главный сигнал — индикатор с машиной и извилистыми следами на приборной панели. Пока он мигает, система функционирует, но если светится постоянно — ESP отключена и не сможет помочь в критической ситуации. Часто поломке сопутствуют ухудшение управляемости, проблемы с торможением и появление других ошибок, например, ABS, так как эти системы взаимосвязаны.

Основные причины — сбои в датчиках, особенно скорости колёс и угла поворота руля. Повреждения, загрязнение, влага, проблемы с педалями газа и тормоза, слабый аккумулятор или блок управления ESP/ABS тоже могут вывести систему из строя. Даже использование неправильного запасного колеса или езда по глубокому снегу способна вызвать ложные срабатывания.

Стоимость диагностики обычно варьируется от 1000 до 2000 рублей. Замена датчика с работой обойдётся примерно в 2000–4000 ₽, а ремонт или замена блока ESP может достигать 15 000 ₽ и выше, особенно на дорогих автомобилях. Иногда помогает установка б/у модуля, но это рискованно.

Игнорировать поломку нельзя, так как ESP значительно повышает безопасность. При постоянном горении индикатора следует срочно обратиться в сервис и пройти диагностику, а пока проблему не решат — ездить осторожно, избегая резких манёвров и интенсивного торможения, особенно на скользкой дороге.