Экономия не гарантирует выгоду: одна ошибка вождения способна вывести двигатель из строя

© E. Vartanyan

При езде на механике опасно пытаться ускоряться на слишком высокой передаче — это вызывает «захлёбывание» двигателя и чрезмерную нагрузку.

Если вы водите машину с механикой, важно знать о риске «захлёбывающегося» двигателя. Это происходит, когда водитель пытается разогнаться на слишком высокой передаче, вместо того чтобы переключиться на пониженную. В результате мотор работает на низких оборотах с недостаточным крутящим моментом, что приводит к сильной нагрузке на его компоненты.

Хотя кажется, что езда на высоких передачах экономит топливо, это заблуждение. При работе на низких оборотах двигатель подвергается детонации и перегреву, давление в цилиндрах достигает опасных значений. Особенно страдают поршни, цилиндры и маслосъёмные кольца: масло теряет свойства, образуется нагар и отложения, ускоряющие износ. Одним из серьёзных последствий становится blow-by — прорыв газов в картер, что загрязняет масло и увеличивает давление внутри.

Влага при холодных пусках создаёт кислоты, повреждающие цилиндры и детали ГРМ, что ведёт к раннему ремонту, падению компрессии и увеличению расхода топлива.

Чтобы избежать проблем, переключайтесь на пониженную передачу при ускорении, давая двигателю нужный запас мощности. Высшие передачи подходят только для равномерного движения. Правильный выбор передачи снижает нагрузку на мотор и помогает экономить на ремонте, пишет 32CARS.RU.