Эксперты рекомендуют менять масло на ГБО не реже чем через 8000 км
АвтоВАЗ поставил россиян под угрозу: избегай ошибок владельцев автомобилей с ГБО
Эксперты рекомендуют менять масло на ГБО не реже чем через 8000 км
Газобаллонное оборудование снижает расход топлива, но ускоряет износ масла из-за высокой температуры горения пропан-бутана и отсутствия охлаждения клапанов.
Газобаллонное оборудование помогает снижать расход топлива, но требует особого внимания к состоянию двигателя. Главная сложность связана с ускоренным старением моторного масла, сообщил в интервью изданию SPEEDME.RU автоэксперт Дмитрий Новиков. Пропан-бутан сгорает при более высокой температуре и не обеспечивает должного охлаждения впускных клапанов, что приводит к более быстрому окислению и загустеванию масла, снижая его защитные свойства.Это увеличивает риск образования нагара, а также износа турбины, фазовращателей и вкладышей. Особенно быстро масло портится в городском режиме с частыми остановками и короткими поездками.Дополнительную проблему вызывает состав автогаза, содержащий повышенное количество серы. При контакте с влагой она образует кислоты, способствующие коррозии и снижению эффективности присадок.Специальное масло для автомобилей LADA на ГБО не требуется, важно лишь использовать качественное масло с подходящей вязкостью, например, синтетику 5W-30 или 5W-40 с высокой термостойкостью и стойкостью к окислению. Минеральное масло применять не рекомендуется.Интервалы замены масла следует сократить примерно на треть: если рекомендовано 15 000 км, при использовании газа лучше менять через 8–10 тыс. км. Фильтр меняют обязательно при каждой замене. Такой подход поможет продлить срок службы даже старого и нагруженного двигателя.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
АвтоВАЗ поставил россиян под угрозу: избегай ошибок владельцев автомобилей с ГБО
Газобаллонное оборудование снижает расход топлива, но ускоряет износ масла из-за высокой температуры горения пропан-бутана и отсутствия охлаждения клапанов.
Газобаллонное оборудование помогает снижать расход топлива, но требует особого внимания к состоянию двигателя. Главная сложность связана с ускоренным старением моторного масла, сообщил в интервью изданию SPEEDME.RU автоэксперт Дмитрий Новиков. Пропан-бутан сгорает при более высокой температуре и не обеспечивает должного охлаждения впускных клапанов, что приводит к более быстрому окислению и загустеванию масла, снижая его защитные свойства.
Это увеличивает риск образования нагара, а также износа турбины, фазовращателей и вкладышей. Особенно быстро масло портится в городском режиме с частыми остановками и короткими поездками.
Дополнительную проблему вызывает состав автогаза, содержащий повышенное количество серы. При контакте с влагой она образует кислоты, способствующие коррозии и снижению эффективности присадок.
Специальное масло для автомобилей LADA на ГБО не требуется, важно лишь использовать качественное масло с подходящей вязкостью, например, синтетику 5W-30 или 5W-40 с высокой термостойкостью и стойкостью к окислению. Минеральное масло применять не рекомендуется.
Интервалы замены масла следует сократить примерно на треть: если рекомендовано 15 000 км, при использовании газа лучше менять через 8–10 тыс. км. Фильтр меняют обязательно при каждой замене. Такой подход поможет продлить срок службы даже старого и нагруженного двигателя.