Дизель, бензин, гибрид или электромобиль? Эксперты раскрыли самый экологичный вариант — результат впечатляет

Отчёт ICCT за июль 2025 года подтвердил экологическое превосходство электромобилей.

Недавний отчёт ICCT за июль 2025 года, проанализированный журналистами SPEEDME.RU, окончательно определил лидера в борьбе за экологичность транспорта. Исследование охватило полный жизненный цикл автомобилей — от производства до утилизации. Безоговорочным победителем стали электромобили.

Среднестатистический электрический кроссовер, работающий на европейской электросети, выделяет около 63 г CO2 на километр, тогда как бензиновый автомобиль — примерно 235 г CO2. Даже с учётом высокой энергоёмкости производства батарей, углеродный след электромобиля окупается примерно после 17 000 км пробега.

При использовании возобновляемых источников энергии выбросы снижаются до 52 г CO2 на километр, что почти на 80% меньше по сравнению с традиционным бензиновым авто.

Гибридные модели (HEV) выделяют в среднем 188 г CO2 на километр, а подключаемые гибриды (PHEV) — 163 г, но только если регулярно подзаряжать аккумулятор. На практике многие владельцы этого не делают, и реальные показатели оказываются значительно хуже.

Дизельные и бензиновые машины демонстрируют схожие уровни выбросов — около 234–235 г CO2 на километр. Автомобили на сжатом природном газе (CNG) немного лучше — 203 г, но всё равно далеко от экологических стандартов электромобилей.

К 2025 году доля «зелёной» электроэнергии в Европе достигнет 56%, а к 2045 — ожидается рост до 86%. Современные аккумуляторы способны выдерживать до 2 миллионов километров пробега. Электромобили перестали быть просто модным трендом — теперь это рациональный выбор для тех, кто заботится о планете и собственных расходах.