Нет заправок — нет продаж: Stellantis заморозила планы по H2-фургонам в UK.
Stellantis официально приостановила планы по продаже водородных фургонов в Великобритании. Как пояснил менеджер по продукту Феделе Рагуза, ключевыми причинами стали нехватка инвестиций в водородную инфраструктуру и отсутствие поддержки со стороны государства, пишет 32CARS.RU.
Изначально компания рассчитывала занять до 40% рынка лёгких коммерческих автомобилей с водородными версиями моделей Citroen, Peugeot, Opel и Fiat. Их производство стартовало ещё в 2024 году во Франции и Польше. Однако в Британии праворульные версии так и не появились, несмотря на наличие местной сборки.
Среднеразмерные фургоны могли проезжать до 400 км на одной заправке, а старшие — до 500 км, при этом пополнение топливных элементов занимало всего 4–5 минут. Но высокая стоимость водорода и критически малое количество заправочных станций свели интерес к минимуму. Отказ Stellantis от британского рынка может отразиться и на других странах, где водородная стратегия буксует по тем же причинам.