Tesla прекращает выпуск моделей с китайскими LFP-батареями в США из-за налоговых ограничений

RusPhotoBank

Tesla получила одобрение для использования нового аккумулятора LFP/LMFP от CATL в Европе, который будет установлен в базовые версии Model 3 и Model Y.

Tesla получила одобрение на использование нового аккумуляторного блока с химией LFP/LMFP от китайской компании CATL для европейского рынка. Этот блок, скорее всего, будет установлен в базовые версии Model 3 и Model Y, которые заменят снятые с производства модели с коротким запасом хода. Одновременно компания патентует собственную железо-фосфатную химию, что может улучшить характеристики батарей и снизить зависимость от дорогих материалов.

Недавно Tesla прекратила поставки Model 3 и Model Y с китайскими LFP-батареями в США, так как они не соответствовали критериям для налоговых льгот по закону IRA, что сделало их менее конкурентоспособными. Взамен предложены модели с никелевыми аккумуляторами.

В Европе Tesla продолжит использование LFP-батарей, которые дешевле, но имеют меньшую плотность энергии. Однако с новыми химическими составами этот недостаток будет частично устранен. Аккумулятор CATL для Model 3 и Model Y увеличивает емкость до 62,5 кВт/ч и улучшает скорость зарядки до 250 кВт, что сопоставимо с никелевыми батареями. Также компания разрабатывает собственные решения для повышения плотности энергии при сокращении использования никеля и кобальта.

В случае торговых ограничений с Китаем Tesla планирует начать производство аккумуляторов в США, сообщают журналисты издания 32CARS.RU.