Ретро-автомобили вызывают тёплую ностальгию, но многие их технические решения сейчас бы не прошли испытания современными нормами безопасности. Журнал SPEEDME.RU выделил несколько таких устаревших опций.В прошлом автомобильный телефон считался признаком статуса — встроенная трубка позволяла звонить прямо из салона, но требовала держать её рукой. Сегодня подобное невозможно, ведь правила строго запрещают отвлекаться на гаджеты за рулём.Также встречались семафоры-поворотники — выдвижные стрелки, которые устанавливали на стойках кузова для индикации поворота. Сейчас подобные механические указатели устарели и не соответствуют требованиям видимости и безопасности дорожного движения.Поп-ап фары, популярные у спорткаров 80–90-х, больше не применяются из-за новых правил по защите пешеходов. Их выступающая конструкция не допускается в современных сертификациях.Ранее в некоторых автомобилях существовали так называемые «капитанские» сиденья в багажнике — открытые места без ремней и защиты. Последним авто с такой опцией стал Subaru Brat 1986 года выпуска.Кроме того, панели приборов из стального металла, считавшиеся элегантным решением в 50–60-х, уступили место мягким материалам из-за требований по безопасности и подушкам безопасности. Сейчас такие панели не прошли бы краш-тесты.Таким образом, старые машины — это не только история дизайна и техники, но и напоминание о том, как сильно изменились стандарты безопасности. Их уникальность в сочетании с инженерными «дикарями» прошлого остаётся частью автомобильного наследия.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Пять автофишек из прошлого, запрещённых современными правилами безопасности
Ретро-автомобили вызывают ностальгию, но многие их технологии и элементы дизайна сегодня запрещены из-за требований безопасности.
Ретро-автомобили вызывают тёплую ностальгию, но многие их технические решения сейчас бы не прошли испытания современными нормами безопасности. Журнал SPEEDME.RU выделил несколько таких устаревших опций.
В прошлом автомобильный телефон считался признаком статуса — встроенная трубка позволяла звонить прямо из салона, но требовала держать её рукой. Сегодня подобное невозможно, ведь правила строго запрещают отвлекаться на гаджеты за рулём.
Также встречались семафоры-поворотники — выдвижные стрелки, которые устанавливали на стойках кузова для индикации поворота. Сейчас подобные механические указатели устарели и не соответствуют требованиям видимости и безопасности дорожного движения.
Поп-ап фары, популярные у спорткаров 80–90-х, больше не применяются из-за новых правил по защите пешеходов. Их выступающая конструкция не допускается в современных сертификациях.
Ранее в некоторых автомобилях существовали так называемые «капитанские» сиденья в багажнике — открытые места без ремней и защиты. Последним авто с такой опцией стал Subaru Brat 1986 года выпуска.
Кроме того, панели приборов из стального металла, считавшиеся элегантным решением в 50–60-х, уступили место мягким материалам из-за требований по безопасности и подушкам безопасности. Сейчас такие панели не прошли бы краш-тесты.
Таким образом, старые машины — это не только история дизайна и техники, но и напоминание о том, как сильно изменились стандарты безопасности. Их уникальность в сочетании с инженерными «дикарями» прошлого остаётся частью автомобильного наследия.