В России с каждого автомобиля взимают большие сборы — виноваты не дилеры и производители

© A. Krivonosov

С 1 января 2025 года в России сборы при ввозе новых автомобилей превысят 40% их стоимости.

С 1 января 2025 года в России значительно вырастут официальные сборы при импорте новых автомобилей — они превысят 40% от их конечной стоимости, сообщают эксперты РОАД. Хороший пример — китайский седан Jetta VA3. Хотя базовая цена машины составляет примерно 900 тысяч рублей, для покупателя итоговая сумма достигает около 2,56 миллиона рублей.

Основная причина — совокупность обязательных платежей: таможенная пошлина, НДС, утилизационный сбор, транспортные расходы и наценки дилеров и импортёров. Наибольшую долю занимает утилизационный сбор, который достигает 667 тысяч рублей, сообщает SPEEDME.RU.

Таким образом, свыше миллиона рублей в цене автомобиля приходится на официальные сборы и платежи, не связанные с самим автомобилем. Это приводит к тому, что бюджетный седан становится доступен в ценовом сегменте среднеразмерных автомобилей.