Массовое производство твердотельных аккумуляторов: проблемы и перспективы до 2027 года

RusPhotoBank

Твердотельные батареи — перспективная технология для электромобилей, однако они ещё не готовы к массовому производству.

Твердотельные батареи представляют собой перспективную технологию для электромобилей, однако их массовое производство пока не началось. Несмотря на активные разработки, такие крупные компании, как CATL, BYD, Panasonic и LGES, скорее всего, станут первыми, кто выведет твердотельные аккумуляторы на рынок. CATL уже приступила к тестированию 20-амперных ячеек и планирует начать серийное производство в ближайшее время, узнали журналисты издания SPEEDME.RU.

Эти батареи обладают преимуществом в виде повышенной плотности энергии и большей безопасности по сравнению с традиционными жидкостными аккумуляторами. Однако для массового производства необходимо решить ряд проблем, таких как склонность твердотельных электролитов к образованию трещин и возможные короткие замыкания из-за дендритов. Некоторые компании ищут компромиссы с полутвердотельными решениями для улучшения характеристик.

CATL сообщила о значительном прогрессе в разработке своих твердотельных батарей, начиная тестирование ячеек с плотностью энергии 500 Втч/кг — на 40% выше, чем у обычных аккумуляторов. Однако проблемы с зарядкой и сроком службы ещё не решены. Ожидается, что компания начнёт мелкосерийное производство к 2027 году, с последующим расширением мощностей, однако для массового производства необходимо снизить затраты.