Согласно информации SPEEDME.RU, с 2031 года в странах ЕС вступят в силу нормы, обязывающие использовать в автомобилях не менее четверти переработанного пластика. В ответ автопроизводители активно ищут современные материалы, сочетающие лёгкость, прочность и экологичность. Пока BMW делает акцент на биокомпозитах, Porsche разработал инновационный материал под названием TABASKO.TABASKO — это узкие полосы углеродного волокна с однородной ориентацией. Такая структура делает его примерно на 80% легче стали, сохраняя при этом высокую прочность. Благодаря добавлению полипропилена материал поддаётся повторной переработке, что важно в условиях ужесточающихся экологических стандартов.Премьера TABASKO состоялась на модели Taycan — им заменили стандартную багажную полку. Новый элемент стал легче на 15%, но способен выдерживать на 66% больше нагрузки.Использование подобных материалов уже сейчас формирует облик автомобилей ближайшего будущего, позволяя сочетать экологичность с функциональностью и прочностью без ущерба для дизайна и надёжности.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Углеродные технологии будущего: Porsche разработал альтернативу традиционному карбону
С 2031 года в Европе авто должны содержать минимум 25% переработанного пластика.
Согласно информации SPEEDME.RU, с 2031 года в странах ЕС вступят в силу нормы, обязывающие использовать в автомобилях не менее четверти переработанного пластика. В ответ автопроизводители активно ищут современные материалы, сочетающие лёгкость, прочность и экологичность. Пока BMW делает акцент на биокомпозитах, Porsche разработал инновационный материал под названием TABASKO.
TABASKO — это узкие полосы углеродного волокна с однородной ориентацией. Такая структура делает его примерно на 80% легче стали, сохраняя при этом высокую прочность. Благодаря добавлению полипропилена материал поддаётся повторной переработке, что важно в условиях ужесточающихся экологических стандартов.
Премьера TABASKO состоялась на модели Taycan — им заменили стандартную багажную полку. Новый элемент стал легче на 15%, но способен выдерживать на 66% больше нагрузки.
Использование подобных материалов уже сейчас формирует облик автомобилей ближайшего будущего, позволяя сочетать экологичность с функциональностью и прочностью без ущерба для дизайна и надёжности.