Компания ZF разработала TempAI — инновационную систему искусственного интеллекта для точного контроля температуры электродвигателей без установки дополнительных сенсоров. Благодаря этому решению мощность электромотора может увеличиваться до 6%, а энергозатраты снижаться на 18% при интенсивной эксплуатации, например, на гоночных трассах.TempAI строит цифровую модель нагрева ротора и статора, обучаясь на данных испытаний, что обеспечивает точность прогнозов на 15% выше традиционных методов. При этом система работает на существующих блоках управления, не требуя дополнительной вычислительной мощности.Точный контроль температуры позволяет снизить потребление редкоземельных металлов, так как моторы проектируются с меньшими запасами прочности, что удешевляет и упрощает производство. Кроме того, TempAI значительно сокращает время разработки: вместо долгих инженерных расчетов достаточно нескольких дней анализа тестовых данных.ИИ выявляет сложные зависимости между режимами работы двигателя и тепловыми нагрузками, заменяя дорогие и трудоемкие прямые измерения. По информации SPEEDME.RU, система уже готова к массовому применению в новых электродвигателях ZF, демонстрируя, как искусственный интеллект повышает эффективность и надежность электромобилей без дополнительных затрат.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Без дополнительных датчиков и оборудования: TempAI повысит мощность до 6% и снизит расход на 18%
RusPhotoBank
ZF представила TempAI — ИИ-систему для точного контроля температуры электродвигателей без дополнительных датчиков.
Компания ZF разработала TempAI — инновационную систему искусственного интеллекта для точного контроля температуры электродвигателей без установки дополнительных сенсоров. Благодаря этому решению мощность электромотора может увеличиваться до 6%, а энергозатраты снижаться на 18% при интенсивной эксплуатации, например, на гоночных трассах.
TempAI строит цифровую модель нагрева ротора и статора, обучаясь на данных испытаний, что обеспечивает точность прогнозов на 15% выше традиционных методов. При этом система работает на существующих блоках управления, не требуя дополнительной вычислительной мощности.
Точный контроль температуры позволяет снизить потребление редкоземельных металлов, так как моторы проектируются с меньшими запасами прочности, что удешевляет и упрощает производство. Кроме того, TempAI значительно сокращает время разработки: вместо долгих инженерных расчетов достаточно нескольких дней анализа тестовых данных.
ИИ выявляет сложные зависимости между режимами работы двигателя и тепловыми нагрузками, заменяя дорогие и трудоемкие прямые измерения. По информации SPEEDME.RU, система уже готова к массовому применению в новых электродвигателях ZF, демонстрируя, как искусственный интеллект повышает эффективность и надежность электромобилей без дополнительных затрат.