Автомобиль заглохнет без предупреждения, и пробег будет короче, чем ожидают

© A. Krivonosov

Генератор обеспечивает электросистему автомобиля энергией, заряжая аккумулятор и питая приборы.

Генератор — ключевой элемент электросистемы автомобиля, отвечающий за подзарядку аккумулятора и питание всех электронных устройств. Без него батарея быстро разрядится, что приведет к остановке двигателя. Опасность в том, что неисправность может проявиться без предупреждения на панели приборов.

Принцип работы генератора основан на преобразовании механической энергии двигателя в электрическую. В его конструкции есть ротор, статор, щётки и диодный мост. Привод осуществляется ремнём, который при ослаблении или разрыве отключает генератор.

Запас хода без генератора зависит от состояния аккумулятора, погоды и нагрузки - от 5 до 80 км, отметил автомеханик в интервью изданию 32CARS.RU. Бензиновые двигатели обычно работают дольше, а дизельные могут заглохнуть уже через несколько километров, особенно зимой.

Основные причины поломок — изношенные щётки, пробои диодов, неисправный регулятор напряжения, проблемы с подшипниками или ослабленный ремень. Свист при запуске — сигнал проверить натяжение ремня.

Лампа аккумулятора на панели может не загореться сразу. Первые симптомы — тусклый свет фар, сбои в мультимедиа и других системах. Современные авто отключают второстепенные функции, чтобы сохранить заряд.

Для проверки генератора используют мультиметр: при работающем двигателе напряжение должно быть 13,8–14,4 В. Если значение ниже 13 В или падает при увеличении оборотов — требуется ремонт. Игнорирование проблемы может привести к остановке авто в пути.