Кроссовер с заводским багом: Mazda CX-50 способна двигаться без команды водителя

RusPhotoBank

Mazda отзывает гибридные CX-50 2025 года из-за ошибки в селекторе трансмиссии, которая может вызвать случайное движение без нажатия тормоза.

Mazda North America объявила отзыв гибридных кроссоверов CX-50 2025 года выпуска из-за потенциальной проблемы с селектором трансмиссии. В некоторых автомобилях он может переключаться из нейтрального положения в режим движения без необходимости нажимать на тормоз, что создает риск непреднамеренного старта.

Причина связана с ошибкой на заводе Mazda Toyota Manufacturing, где при проверке транспортных средств не был отключён заводской режим. Это привело к тому, что блокировка селектора не сработала должным образом. По данным 32CARS.RU, под отзыв попали автомобили, собранные всего за два дня — 26 и 27 февраля 2025 года.

К счастью, случаев аварий из-за этой неисправности не зарегистрировано. Владельцам предложат заменить блок управления двигателем и перепрошить модули гибридной и силовой систем для отключения заводского режима. Оповещения будут разосланы до 17 августа, а проверить свой автомобиль по VIN можно на официальном сайте Mazda.

Гибридный CX-50 разработан совместно с Toyota, оснащён 2,5-литровым мотором и бесступенчатой трансмиссией eCVT. Средний расход топлива составляет около 6,2 л на 100 км, запас хода — до 887 км. В США базовая цена автомобиля стартует от $33 970.