Согласно информации SPEEDME.RU, автопроизводители активно внедряют «умные» лобовые стекла с функцией дополненной реальности, рассчитывая, что покупатели будут готовы выложить за такую опцию около $3000. Это уже не теория — Audi проецирует навигацию и предупреждения прямо на стекло, Valeo с Sennheiser создают мультимедийные капсулы, а стартап Envisics обещает вывести голографические HUD-дисплеи на рынок к 2026 году.Современные интерфейсы постепенно заменяют привычные кнопки на управление жестами, голосом и датчиками. Компании вроде Continental и Gentex уже предлагают продвинутые HMI-системы, которые интегрируются в электрокары и авто высокого класса. Искусственный интеллект адаптирует интерьер под привычки водителя — от климата до медиапрофиля, а обновления поступают дистанционно.С одной стороны, всё это обещает удобство и снижение отвлечения. С другой — пока встречаются перегрузка визуальной информации и ошибки распознавания. Но тренд ясен: вождение превращается в опыт взаимодействия с цифровой экосистемой — почти театральной в своей изощрённости.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Лобовое стекло становится умнее смартфона: водителей вводят в новую цифровую эпоху
Автопроизводители активно развивают технологии дополненной реальности для лобовых стекол, превращая их в интерактивные дисплеи.
Согласно информации SPEEDME.RU, автопроизводители активно внедряют «умные» лобовые стекла с функцией дополненной реальности, рассчитывая, что покупатели будут готовы выложить за такую опцию около $3000. Это уже не теория — Audi проецирует навигацию и предупреждения прямо на стекло, Valeo с Sennheiser создают мультимедийные капсулы, а стартап Envisics обещает вывести голографические HUD-дисплеи на рынок к 2026 году.
Современные интерфейсы постепенно заменяют привычные кнопки на управление жестами, голосом и датчиками. Компании вроде Continental и Gentex уже предлагают продвинутые HMI-системы, которые интегрируются в электрокары и авто высокого класса. Искусственный интеллект адаптирует интерьер под привычки водителя — от климата до медиапрофиля, а обновления поступают дистанционно.
С одной стороны, всё это обещает удобство и снижение отвлечения. С другой — пока встречаются перегрузка визуальной информации и ошибки распознавания. Но тренд ясен: вождение превращается в опыт взаимодействия с цифровой экосистемой — почти театральной в своей изощрённости.