Распространённое мнение о быстрой потере ёмкости батарей электромобилей оказалось преувеличением. Исследование Geotab на основе данных свыше 10 000 электромобилей показало, что аккумуляторы теряют всего около 1,8% ёмкости в год. Это значит, что спустя 20 лет батарея сохраняет примерно 64% своей первоначальной автономности. При этом серьёзные неисправности случаются крайне редко — менее чем в 0,5% случаев. Особенно долговечными признаны батареи с химией LFP, которые лучше выдерживают полные циклы заряд-разряд.Деградация аккумулятора происходит быстрее в первые годы эксплуатации, а затем стабилизируется, сообщает SPEEDME.RU. Важную роль играют условия использования: высокая температура и частые быстрые зарядки ускоряют износ, поэтому важно контролировать режим эксплуатации.Опасения о необходимости менять батарею каждые пять лет не подтверждаются — современные электромобили способны работать без замены аккумулятора до 15–20 лет. Множество мифов об ограниченной долговечности электрокаров всё чаще опровергается реальными данными.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Новый доклад развенчивает мифы об электромобилях: батареи служат свыше 20 лет
Исследование показало, что современные батареи электромобилей теряют всего 1,8% ёмкости в год и могут сохранять до 64% автономности спустя 20 лет.
Распространённое мнение о быстрой потере ёмкости батарей электромобилей оказалось преувеличением. Исследование Geotab на основе данных свыше 10 000 электромобилей показало, что аккумуляторы теряют всего около 1,8% ёмкости в год. Это значит, что спустя 20 лет батарея сохраняет примерно 64% своей первоначальной автономности. При этом серьёзные неисправности случаются крайне редко — менее чем в 0,5% случаев. Особенно долговечными признаны батареи с химией LFP, которые лучше выдерживают полные циклы заряд-разряд.
Деградация аккумулятора происходит быстрее в первые годы эксплуатации, а затем стабилизируется, сообщает SPEEDME.RU. Важную роль играют условия использования: высокая температура и частые быстрые зарядки ускоряют износ, поэтому важно контролировать режим эксплуатации.
Опасения о необходимости менять батарею каждые пять лет не подтверждаются — современные электромобили способны работать без замены аккумулятора до 15–20 лет. Множество мифов об ограниченной долговечности электрокаров всё чаще опровергается реальными данными.