Новый доклад развенчивает мифы об электромобилях: батареи служат свыше 20 лет

© A. Krivonosov

Исследование показало, что современные батареи электромобилей теряют всего 1,8% ёмкости в год и могут сохранять до 64% автономности спустя 20 лет.

Распространённое мнение о быстрой потере ёмкости батарей электромобилей оказалось преувеличением. Исследование Geotab на основе данных свыше 10 000 электромобилей показало, что аккумуляторы теряют всего около 1,8% ёмкости в год. Это значит, что спустя 20 лет батарея сохраняет примерно 64% своей первоначальной автономности. При этом серьёзные неисправности случаются крайне редко — менее чем в 0,5% случаев. Особенно долговечными признаны батареи с химией LFP, которые лучше выдерживают полные циклы заряд-разряд.

Деградация аккумулятора происходит быстрее в первые годы эксплуатации, а затем стабилизируется, сообщает SPEEDME.RU. Важную роль играют условия использования: высокая температура и частые быстрые зарядки ускоряют износ, поэтому важно контролировать режим эксплуатации.

Опасения о необходимости менять батарею каждые пять лет не подтверждаются — современные электромобили способны работать без замены аккумулятора до 15–20 лет. Множество мифов об ограниченной долговечности электрокаров всё чаще опровергается реальными данными.