Исследователи из Гарварда представили инновационный вид резины, способный серьёзно повлиять на будущее автопрома. По данным 32CARS.RU, новый материал отличается выдающимися характеристиками: он вчетверо устойчивее к трещинам при растяжении и в десять раз прочнее традиционной резины.Особенно перспективно применение технологии в производстве шин. Такие покрышки могут стать почти неуязвимыми к проколам и повреждениям, а уменьшенное количество сырья сделает их легче и экологичнее, снижая расход топлива и улучшая общую эффективность автомобиля.Не менее важна возможность использования новинки в подкапотных механизмах. Разработанный материал, названный учёными «tanglemer», потенциально способен заменить даже ремень ГРМ — особенно в двигателях, где его обрыв критичен.Ключ прочности — в уникальной структуре: вместо традиционной вулканизации применяется мягкая обработка, сохраняющая длинные полимерные цепи. Они переплетаются между собой, формируя сверхнадёжную сеть. Сейчас технология применима только для тонких форм, но её потенциал — впечатляющ.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Учёные создали резину в десять раз крепче обычной — шины и ремни станут надёжнее
Учёные из Гарварда создали новый вид резины, в разы прочнее и устойчивее традиционной.
Исследователи из Гарварда представили инновационный вид резины, способный серьёзно повлиять на будущее автопрома. По данным 32CARS.RU, новый материал отличается выдающимися характеристиками: он вчетверо устойчивее к трещинам при растяжении и в десять раз прочнее традиционной резины.
Особенно перспективно применение технологии в производстве шин. Такие покрышки могут стать почти неуязвимыми к проколам и повреждениям, а уменьшенное количество сырья сделает их легче и экологичнее, снижая расход топлива и улучшая общую эффективность автомобиля.
Не менее важна возможность использования новинки в подкапотных механизмах. Разработанный материал, названный учёными «tanglemer», потенциально способен заменить даже ремень ГРМ — особенно в двигателях, где его обрыв критичен.
Ключ прочности — в уникальной структуре: вместо традиционной вулканизации применяется мягкая обработка, сохраняющая длинные полимерные цепи. Они переплетаются между собой, формируя сверхнадёжную сеть. Сейчас технология применима только для тонких форм, но её потенциал — впечатляющ.